Камеры могут начать «штрафовать» за непристегнутый ремень

Камеры могут начать «штрафовать» за непристегнутый ремень

Московское управление ГИБДД обсуждает возможность рассылки «писем счастья» за непристегнутый ремень безопасности.

Об этом M24.ru рассказал глава центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Госавтоинспекции Владимир Бондарев. По его словам, отдельно следить за этим правонарушением с помощью камер не планируется. Штраф за непристегнутый ремень автомобилисты, скорее всего, будут получать «в нагрузку» к наказанию за превышение скорости или к другим нарушениям, которые фиксируют камеры. Как рассказал M24.ru депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, МВД может принять документ, позволяющий в качестве побочного нарушения выявлять не только непристегнутый ремень, но и разговоры по телефону за рулем.

Бондарев пояснил, возможность разглядеть непристегнутый ремень зависит от времени суток и того, как машина была сфотографирована. «Если визуально можно определить, что водитель транспортного средства или пассажир не пристегнут ремнем безопасности, у нас достаточно доказательной базы, то есть состав правонарушения, — пояснил собеседник M24.ru. — Но это побочный состав, потому что камеры работают на другие правонарушения».

По словам Бондарева, инспекторы, которые выносят постановления о штрафах по данным с комплексов фотовидеофиксации, могут увидеть, что водитель, превысивший скорость, был еще и не пристегнут и это хорошо просматривается на картинке. Тогда они добавят в «письмо счастья» и это нарушение. «Пока вопрос обсуждается, мы начнем выносить постановления, когда будем внутренне к этому готовы», — подчеркнул собеседник M24.ru.

О том, что идея фиксировать непристегнутый ремень безопасности с помощью камер обсуждается в столичной Госавтоинспекции, подтвердил M24.ru и глава ведомства Виктор Коваленко, отказавшись пояснить, когда начнется эксперимент.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков рассказал M24.ru, что МВД на федеральном уровне сейчас готовит поправки в ведомственную документацию, и это легализует возможность фиксировать дополнительные правонарушения с помощью камер. Речь идет не только о непристегнутом ремне, но и о телефонных разговорах за рулем. Комплексы фотовидеофиксации должны быть официально сертифицированы для выявления таких нарушений.»Их можно квалифицировать как дополнительные правонарушения и выписывать автомобилисту двойной штраф», — пояснил Лысаков.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков сказал M24.ru, что радиометки на автомобильных регистрационных знаках необходимы, чтобы бороться с теми, кто закрывает номера. Однако он подчеркнул, что законодательной базы для обязательного оснащения машин RFID-технологиями в России нет. «Сегодня камеры могут считать и грязные, и стертые знаки по выпуклостям. Другое дело, когда номера закрыты намеренно. В таком случае помогут только радиометки», — сказал Лысаков.

Отметим, что по данным ГИБДД за 2014 год, московские камеры зафиксировали 6,7 млн нарушителей различных ПДД, а по всей России — 31,5 млн.

Сергей Кусов, представитель одного из производителей камер ООО «Технологии распознавания», рассказал M24.ru, что камеры сегодня умеют распознавать непристегнутый ремень, но 100% результат достигнуть в этой сфере невозможно. «Здесь многое зависит от освещения на улице, от того, чистое ли лобовое стекло, темная ли одежда у водителя. То есть немалая часть авто отсеивается, — пояснил он. — Но есть и фотографии, где совершенно все видно совершенно четко. Таких нарушителей вполне можно штрафовать по снимкам».

По словам эксперта, если ГИБДД начнет наказывать за непристегнутый ремень с помощью камер, часть нарушителей избежит наказания из-за несовершенства системы. С другой стороны, у автомобилистов всегда сохранится риск попасть в обзор комплексов фотовидеофиксации. «Это заставит их подумать, прежде чем не пристегивать ремень, — считает Кусов. — В конце концов, важно не то, сколько штрафов выпишет ГИБДД, а чтобы водители соблюдали правила дорожного движения и ездили в максимально безопасных условиях».

 

Маргарита Верховская

m24.ru, 15.01.2015

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: